
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков опубликовал на сайте агентства прогноз развития авторынка на 2016 год.
По мнению Сергея Целикова, если в конце 2015 года еще оставались надежды на развитие ситуации по различным сценариям, самый оптимистичный из которых предполагал сохранение объемов продаж автомобилей на уровне 2015 года, то есть порядка 1,5 млн легковых автомобилей, то начало 2016 года все больше склоняет чашу весов в пользу пессимистичного сценария, что означает объем продаж 1,1 – 1,3 млн автомобилей.
В самом деле, оптимистичный прогноз, по мнению «Автостата», был возможен при цене барреля нефти в 2016 году на уровне 70 долларов, тогда как сейчас его цена стремится к отметке в 30 долларов. В лучшем положении окажутся премиальные бренды – предполагается, что по богатым соотечественникам кризис ударит не столь сильно. Что касается бюджетного сегмента, то здесь, по мнению, будет происходить передел рынка в пользу корейского концерна Hyundai-KIA и в пользу АвтВАЗа.
По итогам прошлого года корейцы вдвоем уже заняли более 20% российского рынка и вполне могут в 2016 году прихватить еще 3-5%. Lada сейчас занимает порядка 17%, но, учитывая старт моделей Vesta и X-Ray, а также тот факт, что на конвейере сохранилась бюджетная «Приора», у марки есть потенциал нарастить рыночную долю до 25% и выше. Перераспределение рынка будет, по мнению Сергея Целикова, идти за счет таких марок, как Ford, Peugeot, Citroen. В сложном положении могут оказаться Mitsubishi, Mazda и Volvo. Повторить путь практически ушедшей с рынка Honda могут Subaru, Suzuki, Chrysler, Jeep, SsangYong. Среди китайских брендов наилучшие, вернее, менее худшие перспективы у компаний Geely и Lifan, остальные «китайцы», по мнению «Автостата», будут скорее обозначать свое присутствие на рынке.
Еще одним неприятным следствием сжатия автомобильного рынка станет сокращение заказов для поставщиков комплектующих. В России построены мощности по сборке 3 млн автомобилей в год, и нетрудно посчитать, что загружены они будут едва ли на треть. Сожмется рынок рекламы, IT, логистики и поставок оборудования, обслуживающий автомобильную отрасль. Выживут на нем, пишет Сергей Целиков, только «…сильнейшие, умнейшие, хитрейшие...»
По мнению Сергея Целикова, если в конце 2015 года еще оставались надежды на развитие ситуации по различным сценариям, самый оптимистичный из которых предполагал сохранение объемов продаж автомобилей на уровне 2015 года, то есть порядка 1,5 млн легковых автомобилей, то начало 2016 года все больше склоняет чашу весов в пользу пессимистичного сценария, что означает объем продаж 1,1 – 1,3 млн автомобилей.
В самом деле, оптимистичный прогноз, по мнению «Автостата», был возможен при цене барреля нефти в 2016 году на уровне 70 долларов, тогда как сейчас его цена стремится к отметке в 30 долларов. В лучшем положении окажутся премиальные бренды – предполагается, что по богатым соотечественникам кризис ударит не столь сильно. Что касается бюджетного сегмента, то здесь, по мнению, будет происходить передел рынка в пользу корейского концерна Hyundai-KIA и в пользу АвтВАЗа.
По итогам прошлого года корейцы вдвоем уже заняли более 20% российского рынка и вполне могут в 2016 году прихватить еще 3-5%. Lada сейчас занимает порядка 17%, но, учитывая старт моделей Vesta и X-Ray, а также тот факт, что на конвейере сохранилась бюджетная «Приора», у марки есть потенциал нарастить рыночную долю до 25% и выше. Перераспределение рынка будет, по мнению Сергея Целикова, идти за счет таких марок, как Ford, Peugeot, Citroen. В сложном положении могут оказаться Mitsubishi, Mazda и Volvo. Повторить путь практически ушедшей с рынка Honda могут Subaru, Suzuki, Chrysler, Jeep, SsangYong. Среди китайских брендов наилучшие, вернее, менее худшие перспективы у компаний Geely и Lifan, остальные «китайцы», по мнению «Автостата», будут скорее обозначать свое присутствие на рынке.
Еще одним неприятным следствием сжатия автомобильного рынка станет сокращение заказов для поставщиков комплектующих. В России построены мощности по сборке 3 млн автомобилей в год, и нетрудно посчитать, что загружены они будут едва ли на треть. Сожмется рынок рекламы, IT, логистики и поставок оборудования, обслуживающий автомобильную отрасль. Выживут на нем, пишет Сергей Целиков, только «…сильнейшие, умнейшие, хитрейшие...»